Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Центра политических студий и аналитики, соучредитель общественного движения «ЧЕСТНО» Виктор Таран, анализируя методы манипуляции, которые используются во время избирательной кампании.

«Игра с социологией входит в пятерку избирательных манипуляций. Суть в том, что на поведение людей на выборах часто влияют подсознательные факторы. Одним из этих факторов является ставка на лидера. То есть, когда человек не определился за кого будет голосовать, он априори подсознательно будет голосовать за победителя, потому что не хочет, чтобы его голос был потерян», – анализирует специалист.

По его словам, именно такая манипуляция с рейтингами и используется политиками для того, чтобы те, кто не определился, проголосовали.

«Вторым методом является подкуп. Это могут быть деньги, продуктовые пакеты, что угодно. Также одним из способов является бессодержательная реклама. Речь о билбордах, рекламе на телевидении. Бессодержательная, потому что ее главная задача – проявить узнаваемость кандидата. Никто не говорит о его программе, конкретных действиях. Классическими примерами являются лозунги «Жить по-новому», «Сохрани страну». Мы не понимаем, что это значит, и каждый вкладывает в это что-то свое», – объясняет Таран.

Также эксперт отметил, что среди способов манипуляции есть и такой, как привлечение партией известных людей, которые выходят и агитируют за определенного кандидата.

«Например, недавно Гройсман со служебной командировкой приехал в Винницу и агитировал за действующего мэра Моргунова», – констатировал политический эксперт.

Подытоживая, он подчеркнул, что больше всего манипуляциями пользуются именно во время мэрских выборов. Как рассказал эксперт, в Киеве мы тоже могли наблюдать непонятные рейтинги, где во второй тур выходит Береза, хотя на самом деле результаты затем будут совсем другие.

СЛОВО И ДЕЛО

Поділитись: